» » Скриптонит — «Уроборос: Зеркала», «Уроборос: Улица 36»
Закрыть меню
Статьи Аниме Фото Видео В мире Hi-Tech События Общество Игры Музыка Семья и здоровье
0
28
0
0

Скриптонит — «Уроборос: Зеркала», «Уроборос: Улица 36»

Опубликовано 18-02-2018, 11:23
Скриптонит — «Уроборос: Зеркала», «Уроборос: Улица 36»
Прощание Адиля «Скриптонита» Жалелова с миром русского хип-хопа, где он уже не видит пространства для высказываний, проходит с помпой. Два диска с общим названием «Уроборос» (символ змея, кусающего себя за хвост), слегка разнящиеся по настроению (тот, что «Зеркала», помрачнее) подводят итоги московской творческой командировки, во время которой работа велась на лейбле Gazgolder. То есть в том пространстве, где вселенский пафос является необходимым элементом ежедневного общения и обязателен в творчестве. И Скриптонит, сделавший ставку на пафос упадочный, не только обрел огромную аудиторию, но еще и красиво попрощался с миром хип-хопа, где он уже выдоил собственный талант до остатка.

Более мрачный и привлекательный из «Уроборосов» — это «Зеркала». Пластинка отражает внутренние мутации артиста с 2015 года, иллюстрирует давление славы и суммирует отрицание правил, существующих в музыке и мире. Главное украшение — двойной финал из «Не надо меня узнавать» (где есть игривое описание творческой лаборатории, где «в доме нет животных, но бывают кисы») и «Вчера ночью» (макабрического приключения с захлебывающейся минорной гитарной партией и хаус-финалом). Оба трека можно смело наложить на пролог фильма Ридли Скотта «Прометей» с гибнущим «доктором Манхэттеном», съедающим фатальный токсин. Получилось бы весьма символично и правдиво — сколько таких историй мы видели в мире русского хип-хопа, где собственная токсичность оказывала на музыкантов более страшное действие, чем кокаин или текила.

«Улица 36» вызывает поменьше восхищения (в плане масштаба иллюстрации кризиса творческого человека), зато потенциально на этом диске больше материала для разговора, да и хитовых песен тоже. Общее настроение суммируется фразой «мы же не мыши в конце концов» («Пацан»), а ударным номером является «Внатуре» с уже ставшей известной репризой про северо-восточный Казахстан. К финалу становится понятно, что жизнь скрутила Скриптонита в бараний рог, и никакого творческого изобилия в ближайшие годы от Адиля ожидать не стоит. По крайней мере, в русском хип-хоп формате, который и здесь уже не поддерживается в чистом виде. Музыка Скриптонита сейчас — это рэп-рок с привкусом нуара, полуджазовыми импровизациями, скитами в духе радиопостановок и настроением, как в «Изгоняющем дьявола».

Если говорить о международном уровне, то полтора часа «хопа» без баллад и женского вокала по нынешним меркам — это царская — да, скифская, да, азиатская — выходка. Кроме того, царским кажется и настроение диска, где лирический герой не извиняется за собственные ментальные проблемы, а наоборот упивается тем, что идет по особому пути. Это касается и собственных ритмических схем, которые у конкурентов нет никакой возможности скопировать. По крайней мере, в 2017 году, когда у Скриптонита возникла мысль, что в рамках русскоязычного хип-хопа с кинематографичным хоррор-оттенком его миссия выполнена. На финише артист сохранил неприлично ясный ум, и все, кто хоронил гедониста Адиля Жалелова на протяжении пары лет, теперь должны ожидать новых его проявлений, чтобы осознать, чем же на самом деле являлся «Уроборос» — прологом «Прометея», новой частью «Чужого», или просто оформлением собственного «Завета».
Комментарии к новости
Обратная связь RSS
Наверх