» » Zero - легендарный японский истребитель Второй мировой войны
Закрыть меню
Статьи Аниме Фото Видео В мире Hi-Tech События Общество Игры Музыка Семья и здоровье
0
36
0
0

Zero - легендарный японский истребитель Второй мировой войны

Опубликовано 19-02-2018, 16:30
Zero - легендарный японский истребитель Второй мировой войны
А знаете ли вы, что японская компания Mitshubishi не всегда занималась разработками мирных технологий? Во времена Императорской Японии у конгломерата было авиационное подразделение в составе «Мицубиси дзюкогё кабусикигайся» («Мицубиси — тяжёлая промышленность»), которое появилась в 1934 г. в результате слияния авиастроительной и кораблестроительной ветвей.

Zero (Зеро), так же известный как Mitsubishi A6M и Navy Type 0 - японский истребитель Второй мировой войны, моноплан с низкорасположенными крыльями, был весьма эффективным. Первый палубный истребитель, способный перехитрить наземных противников, спроектированный конструктором Дзиро Хорикоси. Он был разработан по спецификациям 1937 г., а протестирован в 1939 г. во время операции в Китае. Не смотря на то, что союзные силы Коалиции прозвали его кодовым названием "Zeke", он был общеизвестен как Zero, т.к. пилоты называли его на японском "Рэйдзен" (палубный истребитель типа "0"). "0" - последняя цифра 2600-го года по японскому календарю* (1940 г.), когда истребитель был принят на вооружение императорского флота. 
*Для справки: по легенде, японский календарь начинается от 660 г. до н.э., с момента основания императором Дзимму Японского государства.

Zero был оснащен звездообразным 14-цилиндровым двигателем " Nakajima Sakae" воздушного охлаждения (двухрядная звезда), развивающим 1020 л. с. Позже использовался двигатель мощностью 1030 л. с. для трёхлопастного пропеллера с постоянной скоростью вращения. Его максимальная скорость составляла 565 км/ч на высоте около 6100 м и он был оборудован 7,7-миллиметровыми пулеметам и двумя 20-миллиметровыми пушками на крыльях. Под крыльями истребитель мог нести две 132-пудовые (59,9 кг) бомбы.
К моменту своего появления, Zero превосходил всех других по маневренности и мог их перехитрить. Кроме того, 591-литровый топливный бак дополнялся внешним, который можно было отбросить при опустошении. Это позволяло вылетать Zero на расстояния дальше, чем обычно. США и страны-союзники не могли побеждать его в воздушном бою вплоть до 1943 г. В последние месяцы войны многие Zero использовались как самолеты-камикадзе. В общей сложности, было построено 10430 истребителей. На врагов он наводил гарантированный ужас, ведь самолеты США и их союзников летали, как "бревна", с низкой маневренностью для шустрого Zero. Только с появлением "Спитфайров", "Мустангов", "Хэллкэтов" и "Корсаров" страны Коалиции смогли бороться против японцев.
У истребителя были огромные минусы, обусловленные облегченной конструкцией для маневренности и мощности силовой установки, а именно: не было бронеспинки и защиты баков, что делало его легкой мишенью, и даже незначительное повреждение могло быть летальным.
Не смотря на то, что под конец войны эти истребители были уже устаревшими, они остались легендарными представителями японского авиастроения.
На его основе были построены модификации с другим вооружением, гидропланы и специализированные истребители для определенного назначения.


Познакомился я с этими истребителями в игре War Thunder, в которой они имеют по-настоящему свой уникальный характер, что побудило меня заинтересоваться авиацией Императорской Японии. Японцы были настолько преданы своей стране, что летали на истребителях без брони, а то и вовсе становились камикадзе.
Комментарии к новости
Обратная связь RSS
Наверх